НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ   

Вернуться к списку материалов раздела

 

Финансово-экономическое обоснование

 

Обеспечение доступности качественного образования, внедрение современных образовательных технологий и дистанционного обучения – ориентиры, озвученные в обращении Президента Российской Федерации – предполагают активное использование педагогом в учебно-воспитательном процессе деятельностных и проектных методов обучения. Данные процессы направлены на формирование у обучаемого качеств, соответствующих современному уровню развития экономики. Образовательная практика, реализующая современные методы обучения, базирующихся на активном использовании тренинговых технологий, групповых форм взаимодействия, учете индивидуальных личностно-ориентированного подходов предполагает наличие в образовательном учреждении современных средств обучения, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Минимальный комплект оборудования для образовательных учреждений должен включать рабочее место учителя, от 10 до 15 рабочих мест учеников, мультимедийный проектор, принтер, сканер, вебкамеры (для всех рабочих мест), гарнитур (наушники). Мобильный компьютерный класс, объединенный в локальную сеть с помощью современных беспроводных решений, имеющий скоростной доступ к сети Интернет делает возможным быстрое перемещение компьютерного оборудования из одного учебного помещения в другое и расширяет доступность оборудования для использования его специалистами различных предметных областей, способствует его наиболее эффективной эксплуатации в рамках образовательного процесса. Проблема надежного хранения, зарядки и транспортировки такого рода техники требует наличия специального оборудования, способного решить данные задачи.

 

Расчет ориентировочной стоимости мобильного компьютерного класса

 

Наименование оборудования
Цена (руб.)
Количество
Общая стоимость (руб.)
Мобильное место учителя
45 000
1
45 000
Мобильное место ученика
22 000
15
330 000
Мультимедийный проектор,экран
36 000
1
36 000
Мышь
200
16
3200
Принтер
22 000
1
22 000
Колонки
2 000
1
2000
Сканер
9 200
1
9 200
Гарнитур (наушники)
600
11
6 600
Устройства, обеспечивающие
наличие беспроводной локальной сети беспроводного доступа к сети Интернет
15 000
1
15 000
Шкаф для хранения и зарядки компьютеров
58 000
1
58 000
Интерактивная доска
40 000
1
40 000
Программное обеспечение
3000
11
33 000

Итого: 600 000

 

Использование данного оборудования в образовательном процессе требует от педагога определенного уровня квалификации владения современным компьютерным оборудованием, свободного владения сетевыми информационными технологиями и существующими информационными образовательными программами. По результатам статистического исследования 10-15 тысяч образовательных учреждений потенциально готовык использованию такого рода техники и внедрению с помощью неё современных образовательных технологий. Приоритетный национальный проект «Образование» направлен на развитие лучших образовательных учреждений. В соответствии с этим в 2006-2007 году в рамках реализации приоритетных национальных проектов по пункту 6 предполагается оснащение 2,5 тысяч образовательных учреждений, имеющих специалистов высокого уровня подготовки, устойчивую мотивацию к внедрению современных образовательных технологий и желание транслировать свой опыт.

Исходя из этого расчета стоимости одного комплекта компьютерного оборудования (600 000 рублей) и количества пилотных площадок (2500 образовательных учреждений за период реализации проектов – (2006-2007 года), необходимо ежегодное выделение 750 млн. рублей из расчета:
600 000 руб. х ( 2500 : 2 ) = 750 000 000 руб.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку компьютерного оборудования производилось пропорционально суммарной численности обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях в каждом субъекте Российской Федерации, определенному количеству комплектов (1250 комплектов ежегодно) и стоимости мобильного компьютерного класса для одного образовательного учреждения, исходя из формулы:

Число обучающихся в дневных образовательных учреждениях региона : 1250 х 600 000 = размер субсидии региона

Проведение государственных закупок на региональном уровне позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на приобретение передовой техники, востребованной образовательной практикой, по оптимальным ценам и обеспечить возможность качественного постгарантийного обслуживания.

В соответствии с этим необходимо ежегодное выделение из государственного бюджета субсидий на уровень региональных бюджетов в размере 750 млн. рублей для закупки комплекта компьютерного оборудования для 1250 образовательных учреждений.