НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ   

Вернуться к списку материалов раздела

Проект

 

Порядок конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации

 

1. Общие положения
1.1. Премией Президента Российской Федерации (далее – премия Президента) в размере 100 тыс. рублей поощряются лучшие учителя федеральных государственных, государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных общеобразовательных учреждений с целью повышения престижа и значимости учительского труда.
1.2. Премия учреждается Указом Президента Российской Федерации.
1.3. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента, устанавливаются, настоящим документом, а также соответствующими документами субъектов Российской Федерации.
1.4. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в городской и сельской местности.

2. Критерии конкурсного отбора учителей:

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев участия и критериев отбора.
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

2.2. Критерии отбора:

3. Порядок проведения конкурсного отбора учителей на премию Президента Российской Федерации

Конкурсный отбор лучших учителей на присуждение премии Президента осуществляется в два этапа.

Первый этап

3.1. Выдвижение кандидатур на соискание премии Президента может производиться:
органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет и т.д.);
зарегистрированными в установленном порядке профессиональной педагогической ассоциацией или объединением (муниципальное предметное методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям и др.) (далее – Заявители).
3.2. С целью проведения конкурсного отбора учителей, претендующих на премию Президента (далее – Претенденты), распоряжением руководителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее – Совет).
3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Претендентов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает региональную организационную группу. (см. Примечание)
3.4. Документы на Претендента представляются Заявителем в региональную организационную группу в соответствии с перечнем.
3.5. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на Претендента в соответствующую организационную группу для технической экспертизы по критериям участия:

3.6. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет региональная организационная группа.
3.7. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов согласно перечню после прохождения технической экспертизы.

Второй этап

3.8. Совет определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку Претендентов по критериям отбора.
3.9. Порядок экспертизы, перечень документов Претендента для экспертизы по критериям отбора, показатели и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Претендентов разрабатываются на уровне субъекта Российской Федерации, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
3.10. Региональная организационная группа передает документы Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора, в гражданские экспертные институты, определенные Советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
3.11. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная организационная группа выстраивает рейтинговую шкалу Претендентов.
3.12. Совет определяет получателей премии Президента Российской Федерации на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.13. Список победивших в конкурсе учителей, утвержденный руководителем субъекта Российской Федерации, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.
3.14. Средства на выплату премий Президента Российской Федерации учителям, победившим в конкурсе, направляются в виде субвенций субъектам Российской Федерации. Субвенции предоставляются Федеральным агентством по образованию.
3.15. Награждение учителей, удостоенных премии Президента, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием сотрудников Аппарата полномочного Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.


Примечание

1. По мере необходимости в зависимости от размера квоты, установленной субъекту Российской Федерации, дополнительно к региональному Совету могут создаваться муниципальные или межмуниципальные Советы и организационные группы.
2. В случае создания муниципальных или межмуниципальных Советов субъект Российской Федерации определяет им квоты таким образом, чтобы их количество в сумме превосходило общую квоту, установленную субъекту Российской Федерации, но не более чем в полтора раза.
3. В случае создания муниципальных или межмуниципальных Советов и организационных групп экспертиза по критериям участия и отбора осуществляется сначала на муниципальном (межмуниципальном) уровне, затем по критериям отбора на региональном уровне.
4. Процедура отбора Претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном или межмуниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.