НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ   

Вернуться к списку материалов раздела

Проект

Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы,
для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета.

  1. Общие положения
    1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям Российской Федерации, активно внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе.
    1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы», настоящим документом, а также соответствующими документами субъектов Российской Федерации.
    1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, а также для финансирования других мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития общеобразовательного учреждения.
    1.4.Квоты субъекту Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности субъекта Российской Федерации.
  2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
    Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее -Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
    Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

    2.1.Критерии участия:

    2.2.Критерии отбора:

    3. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета
    Выдвижение и конкурсный отбор Учреждений осуществляется в два этапа:

    Первый этап
    3.1. Выдвижение Учреждений производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, и т.д.).
    3.2. С целью проведения конкурсного отбора Учреждений распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается региональный Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее - Совет).
    3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Учреждений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает региональную организационную группу (см. Примечание).
    3.4. Документы Учреждения представляются в региональную организационную группу в соответствии с перечнем.
    3.5. Перечень документов Учреждения, представляемых в региональную организационную группу для экспертизы по критериям участия:

    3.6. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия осуществляет региональная организационная группа.
    3.7. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.

    Второй этап
    3.8. Совет определяет гражданские экспертные организации числом не менее пяти (ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку Учреждений по критериям отбора.
    3.9. Процедура экспертизы Учреждения гражданскими экспертными организациями заключается в оценке программы развития, представленной Учреждением, по критериям отбора (см. п. 4 Примечания).
    3.10. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Учреждений разрабатываются на уровне субъекта Российской Федерации и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
    3.11. В соответствии с критериями отбора региональная организационная группа организует экспертизу программ развития Учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора, с участием гражданских экспертных организаций.
    3.12. На основании результатов проведенной экспертизы региональная организационная группа формирует рейтинг Учреждений.
    3.13. Совет определяет получателей государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной Минобрнауки России субъекту Российской Федерации.
    3.14. Список победивших в конкурсе Учреждений, утвержденный на уровне субъекта Российской Федерации, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.
    3.15. Финансирование Учреждений, победивших в конкурсе, осуществляется путем направления субсидий субъектам Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральным агентством по образованию.
    3.16. Учреждение, победившее в конкурсе, в обязательном порядке представляет публичный отчет по итогам реализации программы развития.


Примечание

  1. По мере необходимости в зависимости от размера квоты, установленной субъекту Российской Федерации, дополнительно к региональному Совету могут создаваться муниципальные или межмуниципальные Советы и организационные группы.
  2. В случае создания муниципальных или межмуниципальных Советов и организационных групп:
    - квота муниципалитетам определяется субъектом Российской Федерации таким образом, чтобы они суммарно превосходили общую квоту, установленную субъекту Российской Федерации;
    - экспертиза по критериям участия и отбора осуществляется сначала на муниципальном (межмуниципальном) уровне, затем по критериям отбора на региональном уровне.
  3. Процедура отбора Учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном (межмуниципальном) уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
  4. По решению Совета может осуществляться экспертная оценка деятельности Учреждения с выездом непосредственно в общеобразовательное учреждение.